Михаил Матвеев. Официальный сайт

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
ГЛАВНАЯ СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ В России сформировалась антиэлита, которая уничтожает образование для народа

В России сформировалась антиэлита, которая уничтожает образование для народа

Печать

Выступление Михаила Матвеев на VII пленуме самарского обкома КПРФ 7 мая 2011 года.

         Выступавшие ранее коллеги назвали немало проблем образования, отмечу несколько принципиальных, на мой взгляд причин того бедственного положения, которое мы сегодня имеем. Первая связана с нашей современной элитой. Рыба, как известно, гниет с головы. Что считалось всегда в России и СССР элитой? Это были ученые, врачи, военные, деятели искусств, интеллигенция вузовская и техническая, инженеры, конструкторы. Что сейчас в современной России считается элитой? 

 

              Многие знают о выступлении доктора Леонида Рошаля на съезде медиков, где присутствовал Путин. Его скрывают, на него сейчас идут гонения, но текст есть в Интернете. Он сказал там, в присутствии Путина и Голиковой, что в руководстве Минздрава нет ни одного стоящего организатора-медика, кто соображал бы, что надо делать. Они просто разваливают социальную сферу страны, это непрофессионалы. Он спросил- назовите фамилии тех, кто писал эти законы, придумывал реформы здравоохранения. Его сразу зашикали, но медики ему аплодировали.     Вы знаете, когда пришел Медведев, многие думали, что он должен разбираться в проблемах науки, образования. Ведь он сам из интеллигентной семьи, закончил Ленинградский университет, это солидный вуз всегда был, очень серьезный. Но вы знаете, когда он начал реформу часовых поясов, все увидели, что он не знает элементарной географии. Просто не понимает смысла часовых поясов. Это первое лицо в государстве! Меня удивляет порой стремление чиновников от образования развалить существующее образование и его модель.. Ведь они все учились в советской школе, в советских вузах. Они бесплатно получили хорошее образование, считавшееся лучшим в мире! Где бы они были без него? Так зачем же разрушать хорошее, то, что сам получил?! Есть такая поговорка- «или глупость, или предательство». Я не верю, что они полные идиоты, не понимают, что делают. Это не глупость, это стратегия, это некий план, весьма последовательный.   

                Скажу еще о двух следствиях ЕГЭ, о которых пока не говорили. Первое. Отечественное образование и в царское время, и в советское всегда отличалось широтой и универсальностью. То есть ученик получал фундаментальные знания по большому перечню предметов в школе. Специализация начиналась в вузовском звене. Что это давало? Сейчас говорят- пусть ребенок выбирает те предметы, которые ему нужны. То есть, скажем, зачем ему физика и математика, если он пойдет в юристы или журналисты? И наоборот. Но. Согласитесь, такой подход возможен только в очень стабильном обществе, со стабильной экономикой. Даже в советское время, когда общество было стабильно, ребенок наверняка не мог знать, кем он будет, какие знания ему понадобятся. И поэтому химия или физика, которую он тоже знал, но не предполагал применять, вдруг оказывалась не зря выученной, когда жизнь заставляла менять профессию. Что же можно сказать сейчас, о современной России, у которой стабильность вообще в экономике отсутствует и молодежь не знает, чем она будет себя кормить завтра? Представьте себе ситуацию, он не сдает пресловутый ЕГЭ, вообще не учит какие-то предметы. А завтра он не может найти работу. То есть одно из прямых следствий ЕГЭ и реформы образования, которую затеяли сегодня, с выбором предметов- рост безработицы и уровня социальной тревоги завтра.   

           Второе. Если в школе начинают сокращать предметы, они идут по-выбору, значит, завтра начнут сокращать учителей. Представьте- все выбрали математику, но не литературу. Значит, учитель литературы не получает денег, его ждет сокращение. Или не выберут историю. Я, кстати, как историк прекрасно понимаю, почему историю не делают обязательным предметом и вообще собираются заменить на некий абстрактный курс «Россия в мире». Потому, что история формирует гражданина и патриота своей страны. Зная историю, великие подвиги предков, примеры побед и преодоления трудностей, русский человек черпает из истории своего Отечества силу духа и способность сопротивляться любому врагу. А что будет делать человека, у которого сотрут память, которому будут вдалбливать про глобализм и покорность мировому правительству вместо любви к Отечеству?   

            В завершение скажу несколько слов о тех задачах, которые связаны с образованием накануне предстоящих выборов и которым КПРФ должна, на мой взгляд должна уделить пристальное внимание. Одним из пунктов принятых единороссами поправок в закон о выборах в Губдуму стало наделением правом голосовать иногородних студентов, проживающих в общежитиях. Мы понимаем, зачем это сделано. Потому, что студенчество активно используют в «организованном голосовании»- за зачетку, за бутылку пива, за деньги, а практически все ректоры вузов- единороссы. Стоит ли говорить, как они будут на студенчество давить и заставлять их голосовать. Обратите внимание: на Западе практически все студенческое движение- левое. Они выходят на манифестации в майках с портретом Че Гевары, очень активны в отстаивании своих прав. У нас, я не скажу, что оно правое, скорее абсолютно аполитичное и при этом управляемое, все эти массовки в шарфиках и маечках- сегодня они за «Единую Россию» стоят по 500 рублей, завтра за «ЛДПР» и так далее. Нам нужно обратить особое внимание на студенчество. Это огромная, спящая сила, к сожалению, сегодня работающая в силу своего «пофигизма» на власть и далекая от политики. Оппозиции необходимо усилить свою работу в студенческой среде. Объяснять цели и задачи, свою программу. В конечном счете, для кого образование? Оно для них, для сегодняшних детей и студентов. От того, с какими мыслями вырастет эта молодежь, зависит будущее России.  

          Вообще скажу, что порой мне кажется, что главным лозунгом на предстоящих выборах может стать не обещание чего-то нового, не программы новых реформ, а просто обещание отменить все те законы, которые «Единая Россия» напринимала за последние 10 лет. Просто отменить это. Водный кодекс, Лесной, Жилищный, монетизацию льгот, все эти реформы армии, милиции, образования, здравоохранения. Это такие реформы, что отмена их воспринимается как лучшая реформа! (аплодисменты). Не новые реформы, а просто отменить всё, что уже нареформировали. Это будет тот случай, когда шаг назад будет огромным шагом вперед для нашей страны. Спасибо!

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Фото П.Воробьева
Наш баннер
Михаил Матвеев. Официальный сайт