Михаил Матвеев. Официальный сайт

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
ГЛАВНАЯ СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ Эфир с Михаилом Матвеевым на радио «Эхо Москвы в Самаре»

Эфир с Михаилом Матвеевым на радио «Эхо Москвы в Самаре»

Печать

Ведущий: «Самарский разворот» в эфире и как мы анонсировали сегодня у нас в эфире Депутат Самарской Губернской Думы Михаил Николаевич Матвеев.

- Здравствуйте, Михаил Николаевич.

- Добрый День!

- Напомню нашим радиослушателям, что Михаил Николаевич является заместителем председателя Комитета по местному самоуправлению, членом Комитета по промышленности связи торговле, председателем общественной комиссии по связи, член общественной комиссии по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Самарской Губернской Думы. Но главный повод по которому сегодня пришел Михаил Николаевич – это общественная организация, непартийная общественная организация «Союз народного самоуправления- Блок Михаила Матвеева». Вот она только что образовалась практически. С Днем рожденья... можно поздравить.

- Спасибо. С одной стороны, она только что образовалась, с другой стороны она образовалась путем реорганизации городской общественной организации «Союз народного самоуправления», которую нам вот буквально несколько недель назад Минюст перерегистрировал в Региональное Общественной движение «Блок Михаила Матвеева. Союз народного самоуправления». Мы заявили о том, что наше движение намерено, в том числе и политическими методами, отстаивать интересы избирателей. Мы теперь как избирательное объединение можем участвовать в выборах и первую задачу, которую мы перед собой поставили, это обновление Самарской Городской Думы в 2009 году, путем подготовки кандидатов, которые бы опирались в первую очередь на население конкретных районов Самары, где бы они пользовались авторитетом, и при этом, чтобы эти люди не были связаны с какими-то финансовыми кругами или политическими партиями, поскольку, по моему глубокому убеждению, на уровне местного самоуправления депутат городской думы должен быть напрямую связан с конкретными жителями конкретного района. И именно от них он должен получать свои указания, каким образом он должен голосовать по тому или иному вопросу, а не бегать за этим куда-нибудь, в какой-нибудь обком, или к какому-то руководителю финансовой структуры, который ему деньги платит, за то, чтобы он «правильно», т.е.  в его интересах, голосовал. Вот я будучи депутатом городской думы в течение трех лет наблюдал, как решаются эти вопросы в нынешнем составе, среди моих бывших коллег, и пришел к выводу, что это достаточно серьезная проблема для многих из них, причем, проблема и такая, скажем, морально – этическая. Очень часто я был свидетелем того, как люди голосовали не так, как они убеждены сами, зная, что избирателям это не понравится, но они не могли поступать иначе, потому, что своим избранием они были обязаны конкретным людям. Это и ситуация с Уставом города. Все помнят, как депутаты дружно голосовали за то, чтоб лишить жителей Самары возможности выбирать мэра напрямую, несмотря на то, что прекрасно знали, что абсолютное большинство людей придерживается противоположной точки зрения. Была и такая ситуация, когда депутаты долго заявляли, о том, что они будут контролировать тарифы «Водоканала», но когда поступил свисток сверху, дружно проголосовали за то, чтобы отказаться от того, чтобы Городская Дума устанавливала эти тарифы и передать это чиновникам. И, естественно, тарифы были подняты в четыре раза. Это был 2006 год. Ну, в общем, память у меня хорошая, по образованию я историк, поэтому я могу перечислять долго и ссылаться на конкретные случаи. Обобщенно я хочу сказать, что я считаю, что у нас в Государстве идут очень правильные тенденции, которые заложил президент Путин, связанные с укреплением государственной власти, назначением губернаторов, определенной борьбы с сепаратизмом территорий. Т.е. на уровне государственной власти все идет нормально. Но вот на уровне местного самоуправления достаточно серьезные проблемы. И эти проблемы, в первую очередь, связаны с тем, что власть на уровне мэров городов, не ответственна перед населением и не решает те государственные задачи, которые перед местным самоуправлением ставятся. Это создает ложное представление о том векторе движения местного самоуправления, которое дожно проиходить в государстве, а именно: то, что его быть вообще никакого не должно, что нужно довести государственную вертикаль до начальника ЖЭУ, и вот все сверху... т.е. вернуться в Советский Союз, когда был секретарь ЦК КПСС господин Брежнев, то есть товарищ Брежнев. И внизу были секретари обкомов, райкомов, сельских советов и все они дружно голосовали. Эта вертикаль как - бы долго работала, потом внезапно развалилась. Развалилась она, собственно, из-за того, что на низовом уровне проблемы, которые население ставило - продовольственное снабжение, отсутствие элементарных удобств, еще чего-то не доходили до власти, поскольку власть лакировала действительность, поскольку депутаты, которые сидели в каких-то там районных советах, городских советах, все дружно голосовали, глядя на секретаря райкома, обкома и т.д., а не на население. Вот этого быть не должно.

- Михаил Николаевич, т.е. практически Вы идете, против генеральной линии...

- Нет, абсолютно нет. Я еще раз хочу повторить то, что я сказал, я считаю, что тенденции, которые идут в государстве, именно в государственной власти, они идут правильные. Т.е. выстраивание вертикали, дисциплина, назначаемость, объединение без всякого сепаратизма регионов, губернаторов и так далее... Но на местном уровне, вопросы, связанные с падением сосулек на головы наших граждан, вывозом мусора с улиц, освещение, решение элементарного вопроса, чтоб у Бабы Маши крыша наконец-то была отремонтирована, а не текла в течение последних восьми лет. Эти вопросы должны решаться на низовом уровне. Их не нужно ставить перед президентом и перед губернатором. Они должны рассасываться на мелком уровне...

- И их не надо делать политическими вопросами...

- Да. Абсолютно с Вами согласен. И вот для того, чтобы это происходило, все работало как часы, для этого необходимо сильное местное самоуправление. Ни слабое, которое загнано в вертикаль, а сильное. Должна быть горизонталь определенная. Это мировой опыт, который основывается и на отечественном опыте земского самоуправления, которое существовало в России, и благодаря которому созданы были и знаменитая система образования российского, и медицины, и статистики. Перечислять не буду. И успешно она реализуется в Европе. Поэтому не считаю, что наше движение, связанное с тем чтобы на уровне местного самоуправления привести к власти людей, которые бы опирались именно на народ, каким-то образом противоречит политике, которую проводит государство, президент, губернатор и т.д. Более того, считаю, что если мы создадим эффективную систему местного самоуправления и заставим эффективно работать городскую власть Самары, мы тем самым заслужим только благодарности и государственных чиновников и губернатора и всех остальных. а самое главное, населения, потому, что будем решать их вопросы.

- Михаил Николаевич Матвеев сегодня в гостях в «Самарском развороте», Депутат Самарской Губернской Думы и мы говорим о Движении, которое недавно создано, но является продолжением Вашей деятельности – «Союза народного самоуправления». Блок Михаила Матвеева. По Движению мы сейчас поговорим. Телефон для наших радиослушателей 926-17 – 13. И вопрос для Вас, кто должен по Вашему мнению формировать задачи деятельности избранных депутатов местного самоуправления?

- И мэра.

- И мэра, конечно, тоже. Тех, кто вобщем - то должен обеспечивать нам мало-мальски-пригодные для жизни условия.

- Я скорректирую, наверное, вопрос: «Кто должен ставить эти задачи? Население или губернатор? Кто должен ставить задачу мэру, чтобы улицы были чистыми и сосульками никого не убивало».

- Да. Но тут возникает конечно сразу вопрос, как? Механизм, как ставить эту задачу, как ее формулировать? Кто принесет эту задачу господину мэру?

- А вот это интересный вопрос. Да, я думаю, нашим радиослушателям здесь есть над чем порассуждать.

- Да. Вот каким образом ее донести? Потому, что один из наших радиослушателей совершено точно сказал, что, пожалуй наша сейчас самая большая слабость в том, что депутат не делегирует потребности, т.е. вопросы населения вверх. Он не передает его вверх. Отсутствует вот эта связь между населением и той самой вертикалью власти, которая нужна. Но тем не менее пока вот этой связи нет. Михаил Николаевич, скажите пожалуйста, что Вы рассчитываете, какие люди придут в Движение и какие уже заинтересовались? Структуры движения?

- Вообще могу сказать, что Союз народного самоуправления существует 5 лет. Мы существуем с 2002 года. Организация наша достаточно известна. Она в основном известна по трем направлениям в городе. Это борьба с уплотненной застройкой. Я передаю привет нашим, так скажем, инициативным гражданам, которые хорошо помнят нашу борьбу. Мы отстояли от строительств в 2003 году двор на Ново-Садовой, 30. Там сейчас детская площадка. Совсем свежий пример - Осипенко, в районе Набережной, Осипенко, 2. Помогали жителям Железнодорожного района на площади Урицкого на Пятигорской, 4. Жителям Промышленного района возле 136 школы. Ну много таких адресов. Постоянное вот это вмешательство. Но я хочу объяснить, что наша организация и я лично, при этом, не считал, что это очень хорошо, что добиваться справедливости приходится протестными акциями.

- С помощью пикетов.

- Вот сейчас здание Арбитражного суда хотят построить на пр. Ленина в сквере. Мы всегда предлагали законодательные инициативы и просто инициативы... к ним не прислушивались. Когда я был депутатом Городской Думы, я внес поправку в Правила застройки и землепользования Самары, по которой необходимо согласовывать размещение любого объекта, который предполагается в уже спланированной территории, не в чистом поле где-то, к примеру, а во дворе, путем сноса чего-нибудь, детской площадки или спортивной, или сквера, согласовывать с жителями этого двора. Т.е. с жителями, с теми людьми, которые проживают на расстоянии, мы так прикинули, 200 метров от предполагаемого строительства. Эта поправка, разумеется, не прошла. Вот для того, чтоб такие поправки прошли и для того, чтоб наши жители были уверены, в том, что в городе больше не будут сноситься детские площадки, необходимо, чтобы в Городской Думе Самары, которая принимает эти Правила, более 18 депутатов были сторонниками этой идеи. Вторая тема – это сфера ЖКХ, которой мы долго и упорно занимается, ведем очень большую просветительскую работу, по всему городу ходят наши брошюры, с моими комментариями, которые мы выпускаем с 2004 года. В которых публикуем Правила и нормы содержания жилого фонда, комментарии к Правилам закона о защите прав потребителей, как выбрать форму управления многоквартирным домом, образцы жалоб и заявлений. Общий тираж этой просветительской литературы, он превысил ни много ни мало, 200 тысяч экземпляров. Особенно плотно, конечно, эта литература распространяется в том округе, от которого я избран депутатом, в Октябрьском районе. Я могу уверенно сказать, что каждый житель Октябрьского района в свой почтовый ящик за последние четыре года обязательно получил брошюру «Союза народного самоуправления», которая помогает ему защищать его права. И по всему городу мы эту литературу до сих пор распространяем. Если кому-то она нужна, я назову сейчас телефон своей приемной 334-69-33. Пожалуйста обращайтесь, мы готовы помогать. И третье направление, это уже такое мирное, связанное с реализацией детской программы, которую как депутат и как руководитель общественной организации реализую. Это установка детских площадок в городе. В моем избирательном округе уже, в общем-то, не так много дворов осталось, где нет современной детской площадки. И я считаю, что это должно быть одним из. приоритетов, на который необходимо городскую власть разворачивать, потому, что у нас выросло целое поколение детей, особенно во многих районах города, так скажем, Безымянки, которое во дворе своем, ничего, кроме погнутого турника и сломанной лавочки не видели. Конечно, в итоге, наши дворы заполнены пьющими пиво подростками, наркоманами. А вот там, где находится хорошая, современная детская площадка, песочница, турники - там детский смех, мамы гуляют и там нет уже места этим вот личностям. Такое вот мирное направление. Почему мы приняли решение о реорганизации нашей городской общественной организации в региональное общественное движение? Задача была именно связана с тем, что мы на определенном этапе почувствовали, что такими чисто просветительскими, общественными методами, добиться многого от  власти в городе невозможно. Надо продвигать в саму власть нормальных людей. И я сейчас, пользуясь случаем, эфиром, поскольку я очень уважаю «Эхо Москвы» и постоянно его слушаю, я знаю, что здесь особая аудитория людей, которые не равнодушны. Сейчас есть 20 радиостанций и по каждой этой радиостанции «бумс-бумс-бумс» – приятная музыка, которая, в общем-то тебя не напрягает. А если ты выбираешь жанр разговорного радио, где существуют новости, достаточно много, политической информации, это говорит о том, что у тебя есть мозги как минимум, а не просто уши, через которые ты «бумс-бумс-бумс».

- И тебя волнует, что вокруг происходит.

- Поэтому, я пользуясь случаем, хочу сказать, что я готов встречаться с людьми, которые чувствуют в себе силы участвовать в политической борьбе, которые пользуются авторитетом в местных сообществах и которые по своему, самое главное, нравственному показателю, уровню, готовы участвовать во власти не ради собственной корысти, а ради того, чтобы городу и конкретному району жилось лучше. Я готов этих людей поддерживать и под знаменами «Блока Михаила Матвеева» продвигать в Городскую Думу в 2009 году. Пусть они ко мне обращаются. Вот я телефон назвал и скажу еще, что так же можно послать мне письмо по электронной почте. Зайдите на сайт Самарской Губернской Думы samgd.ru, там есть раздел Депутаты. У меня есть сайт matveev.samara.ru.

- Михаил Николаевич, ну, Движение Михаила Матвеева – понятно. Но Вы уже работаете, Вы работали и наверняка я тоже сторонник того, что надо выбирать людей, которым ты доверяешь, просто доверяешь. Не просто представителей партии, пусть она распрекрасная, но мне кажется, конкретного человека, которого я знаю, что я конкретно подойду и скажу: «Знаете, Иван Иванович, а вот это у нас, худо. Давайте подумаем, как вместе сделаем. Вот мне хотелось бы…» Вы уже работаете... Есть ли имена, кроме Михаила Матвеева, на которые вот наши радиослушатели совершенно как бы вот... Да, этому человеку я доверяю. Этого человека я знаю.

- Естественно.

- Кто вокруг Вас?

- Такие люди есть. При этом я хочу сказать, что эти люди есть и среди действующей городской власти, и среди действующего депутатского корпуса, и среди, так скажем, людей, которые сейчас присутствуют в определенных, скажем, политических партиях, но готовы, объединиться перед тем как сформируется список, с которым мы пойдем в городскую Думу. Я их сейчас называть не буду. Потому, что есть, конечно, искушение сейчас назвать три – четыре – пять известных фамилий ради того, чтобы в эфире показать, что есть люди. Завтра у этих людей могут возникнуть проблемы. И поэтому, я скажу так, что я опираюсь не на четыре или пять фамилий, я опираюсь на 50 тысяч Самарцев, которые проголосовали за мою кандидатуру и за мою программу на выборах мэра Самары в 2006 году. И я заявил о том, что я буду участвовать в выборах мэра не потому, что Виктору Александровичу стало плохо с сердцем. Я ему желаю долгих лет жизни и крепкого здоровья. Это заявление было сделано давно и было подтверждено в целях нашего Движения. Я эту задачу с себя не снимаю. И поэтому опираться я буду на своих сторонников. Что-то у нас молчит телефон. Я призываю звонить сюда и моих сторонников и моих противников, с удовольствием пообщаемся.

- А я, например, предлагаю нашим радиослушателям, почему бы нам вот здесь вот не устроить небольшой форум. Кого, какие фамилии Вы бы назвали, людей, известных в городе, может быть известных в какой-то части. Кому Вы доверяете? Кого Вы рекомендовали бы в Движение, способное отстаивать, конкретно отстаивать интересы Ваши? Наши. Населения. И проявлять их полно и честно.

- Ну, не будем и забывать и о том вопросе, который мы задали.

- Я Вас уверяю, Михаил Николаевич, что люди будут говорить еще и помимо тех вопросов, которые мы задали.

- Здравствуйте, как Вас Зовут?

- Здравствуйте. Меня зовут Василий Владимирович.

- Василий Владимирович, пожалуйста...

- Приветствую Михаила Николаевича.

- Здравствуйте, Василий Владимирович.

- Сразу могу назвать еще одного человека, это Борисов, которому я доверяю. Матвееву я доверяю и доверяю Борисову.

- Это Олегу в смысле?

- Да. Я не всегда был согласен с его мнением, то которое он высказывал в Городской Думе, но я видел, что человек высказывает свое мнение. И не боялся высказать его в той компании, в какой он находился, высказать свое мнение.

Михаил Матвеев: Это было. Подтверждаю.

- Я просто уважаю людей, которые имеют собственное мнение.. А чтобы построить нормальную власть ничего изобретать не нужно. Вы знаете, я по специальности технической... И вот там существует такая система автоматического регулирования любого электропривода. И вот любой электропривод, т.е. привод – двигатель. Привод - это исполнительная власть и обязательно этот электропривод работает устойчиво, когда существует обратная связь. Т.е. если возникают какие-то неисправности в каком-то механизме, она дает поправки на увеличение скорости, на уменьшение скорости.

- Т.е. в технике всё уже есть.

- Да. Это уже есть и существует. если возникает какой-то сбой в обратной связи, то этот привод идет вразнос. Вот как у нас и произошло как раз в 90-е годы. У нас произошел разрыв обратной связи. Вот мне не понравилось, что Вы сказали про Советскую Власть. В Советской Власти, Вам как историку, наверное известно, такая поговорочка, сам видал как царь едал. Да? Так вот при Советской Власти депутатский корпус, он работал немножко по-другому. Там, во-первых, в депутатском корпусе все были директора каких -то заводов, предприятий. И поэтому они решали проблемы очень большие. И особенно это решалось заметно на уровне районов, городской власти. Строились и детские садики...

- Т.е. это действительно от населения.

- Нет, но мы Советскую Власть ругать не будем...

- Они были избраны... Не избирались конечно, а проводились они по-другому, но они зависели от людей, которые работают на их предприятии.

- Т.е. связь была?

- Ну, вообще, я хочу сказать, что конечно не будем огульно ругать Советскую власть, потому, что при ней система была. Просто, скажем так, выхолащивалась за многие годы... Как Высоцкий говорил: “Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков”. Вот в этом была проблема.

- И по поводу обратной связи... Все-таки я сомневаюсь. Обратная связь, все-таки, если бы она была, не было б такого скудного ассортимента на прилавках.

- Давайте не будем уходить... Сейчас мы уйдем в историю, а нам бы на самом деле с современностью разобраться. Вот я хотел сказать как раз насчет одной из проблем обратной связи. Это реформа ЖКХ, которая идет. Наше движение ставит одну из основных задач перед собой. Это возврат сферы ЖКХ под контроль муниципалитетов. Я в двух словах скажу, здесь конечно есть реформа. Из Москвы она спускает нам всё. Но при этом, объясню, два момента скажу, и после этого будет шквал звонков уверен на эту тему. Я сейчас занимаюсь как депутат двумя вопросам. Первый – это те договора, которые навязали жителям подписывать. Навязывают. Между управляющими компаниями и собственниками. Так вот эти договора составлены сознательно в Городской администрации в интересах Управляющей компании. потому, что реформа ЖКХ подразумевает конкуренцию между различными Компаниями, когда жители выбирают, где лучше. У нас в городе, в администрации Тархова проходит монополизация сферы ЖКХ со стороны двух – трех Управляющих компаний. Все компании аффилированы конкретной финансово-промышленной группе. И руководство городского ЖКХ из этой же группы пришли работать. Поэтому, вместо того, чтобы проект договора составить с юристами в интересах жителей на основании закона...

- И группа Часовских предлагает договор...

- Эти договора составлены так, что там никакой ответственности Управляющей компании нет. Нет расшифровок. Ну, не буду перечислять... Очень плохие договора. И ко мне идет огромное количество людей, которые говорят, вот мы поправки свои, возражения свои составили, а нам сказали – нет. Так вот, в ряде Субъектов федерации, например, в Нижегородской области, в Ленинграде, на уровне субъекта федерации, принят был закон, которым был утвержден проект этого договора. И этот договор был спущен вниз. Я считаю, что у нас должна быть такая же ситуация. Конечно, эти договора сейчас заключаются на 3 года, но мы вправе на уровне закона Самарской области принять такой договор и проект такого договора есть. За основу можно взять Нижегородский. Он в прошлом году был принят. Очень четкий договор. И добавить туда те поправки, которые рабочая группа при Правительстве Самарской области, под руководством Часовских разработала. Это первое. И второе, сейчас в массовом порядке всем жителям, которые обращаются в администрацию с просьбой что-то отремонтировать, ссылаясь на то, что у них есть многолетняя переписка и обещания с прошлого года или позапрошлого крышу сделать и так далее, балкон, трубу поменять. Приходят ответы со ссылкой на Жилищный Кодекс, о том, что собственник несет ... И капитальный ремонт на жителях теперь. Так вот я скажу, что это не так. И мы сейчас готовим правовую позицию. Я, Блок Михаила Матвеева очевидно будет обращаться в суд и прокуратуру. Потому, что, во-первых, в статье 14.1 Федерального Закона “Об общих принципах организации местного самоуправления” в п. 9 записано – органы местного самоуправления могут выделять деньги на капитальный ремонт – раз.

Второе, в соответствии с ГПК и в соответствии с разъяснениями Пленума, Постановления Верховного суда 2007 года, номер, я кого интересует, скажу, обязанность муниципалитета по капитальному ремонту, которая возникла до вступления в силу Жилищного Кодекса и неисполненная им, сохраняется вплоть до исполнения. Это о чем говорит, если сказать русским языком? Не важно, что сейчас Управляющая компания по вашему дому сейчас приступила к обслуживанию. Если муниципалитет не передал Управляющей компании это дом по акту приемки, в котором бы Управляющая компания подписала – что принимают дом со всеми проблемами, со всеми текущими крышами. Значит, муниципалитет обязан выделять деньги на Ваш дом. Вот эти два важных, самых главных вопроса – это договор в интересах жителей и правовое обоснование с принятием соответствующего закона, который будет обязывать и дальше администрацию города выделять деньги на капитальный ремонт, вот они должны скорректировать реформу ЖКХ в Самаре в интересах жителей. Вот этим вопросом я намерен очень плотно заниматься и уже занимаюсь.

- Здравствуйте. Как Вас зовут?

- Здравствуйте. Дмитрий.

- Пожалуйста, Дмитрий, Ваш вопрос.

- Значит, у меня такой вопрос к администрации. Знаете, когда мы выбирали мэра – мы выбрали Тархова, я еще тогда говорил, что население ставит перед собой саму проблему. Мы ищем хорошего дядю, который будет о нас заботиться. Этого никогда не будет, потому, что если коротко посмотреть на всю историю России, посмотреть на то, как народ относился к власти, он действовал таким образом – избрать и ждать, когда его будут кормить с ложечки. Не будет этого. И пример этому, как действовать вообще-то надо, не важно кого изберут – Тархов, Матвеев, Иванов, Петров или Сидоров. Пока низы не будут давить на власть – ни чего не произойдет. Вот смотрите, чтоб было коротко...

- Подписываюсь, кстати, под каждым словом.

- Спасибо. Я хотел сказать, что нам прекрасный пример дает этому Запад и еще лучший пример со зданием Арбитражного суда, когда люди пошли по официальному пути, сделали запросы, дошли до суда. Суд сказал – на черное дело, и тогда они своей силой заставили сделать так, как им надо. Так вот мне кажется, Михаил, если у Вас спросить, зачем Вам нужна власть, Вы скажете, я хочу дать счастье народу. А если дать счастье народу, то необязательно идти во власть. Надо просвещать народ и доказывать ему, что он зависит не от того дяди, который сидит на верху и будет их кормить с ложечки, а от их инициативности.

- Верно, верно Вы говорите. Знаете, есть одна проблема. Я скажу. Вот я уже говорил, 200000 экземпляров за последние годы было распространено литературы мною, где была инструкция, как составлять жалобы, исковые заявления и т.д. Тем не менее, это конечно, определенную часть людей привело к тому, что они стали действовать сами. Знаете, человеку можно дать рыбу, можно дать удочку. Я считаю, что нужно давать удочку. Но большинство опять идут ко мне с просьбой, чтобы я это сделал за них, и в руках держат те самые брошюры.

- Вот знаете, что получается? Что нужно делать людям, если у человека есть какая-то проблема... Если есть какая-то проблема, он ищет другого человека, соседа или у которого есть такая же проблема. Они сорганизуются, они начинают идти по определенному пути или подавать заявления, вплоть до суда. А потом если суд не помогает, доходить до забастовки, другого пути нет. Вот это реальный путь изменить ситуацию. А если мы будем выбирать того, другого, третьего у нас ничего не получится... Даже если Михаил Матвеев, даже если у него будут хорошие желания, может он действительно хочет помочь народу – ему не дадут старшие товарищи. На него надавят так, что он сделает как надо другим. Спасибо.

- Старших товарищей, к сожалению, нет. Знаете, иногда хотелось бы, чтоб за тобой стоял какой-то могучий такой старший товарищ, к которому можно прийти и сказать – старший товарищ, слушай, помоги.

- Ну я скажу, что законодательный путь, который, как я поняла, если я правильно поняла, Дмитрий отвергает, очень многим помог. И люди многие решают без пикетов и забастовок свои вопросы.

- Мы должны смотреть на ситуацию реально. Где-то можно законодательным путем. Я приведу пример. Наше Движение и жители улицы Осипенко отстаивали сквер от строительства дома компании «Стройинвест», внизу, на Набережной. Мы боролись, боролись, боролись, митинговали, едва ли улицы не перекрывали и везде приходили ответы на мои запросы депутатские - все нормально, все соответствует и так далее. Но закончилось это все же тем, что Прокуратура вмешалась все-таки и нашла, так скажем, несоответствия с законодательством, подала в суд и Тархов под воздействием общественного мнения вынужден был отменить свое собственное постановление о строительстве. Вот здесь возникает вопрос -кто, каким образом добился, что этот дом не стал строиться? Какие методы – политические, забастовки, митинги или правовые, т.е. обращения в Прокуратуру, суды и т.д.? Очевидно, что  комбинация того и другого. Но при этом, я вынужден признать, конечно же, к сожалению, очень часто и силовые структуры и органы власти обращают внимание на проблему только тогда, когда они сквозь стекла своих кабинетов слышат шум улицы.

- Здравствуйте, Как Вас зовут?

- Здравствуйте. Это Василий Владимирович. Это как раз по Вашей профессии... Вы работали по-моему в Волжской Коммуне?

- В Самарском Обозрении. Давно правда это было. 10 лет назад.

- Тогда существовала такое выражение среди журналистов, что любого чиновника можно было убить одной статьей в газете.

- Это при Советской власти можно было. Сейчас нет.

- Как раз это и была обратная связь.

- Это я с Вами согласен. Но для этого эту статью надо было напечатать. Я над докторской по местному самоуправлению когда работал, в одном архиве Саратовском нашел дело, как начальницу ЖЭУ одного сняли после того, как вышла статья в газете, которая ее критиковала. Ну, извините меня, для этого статья должна была выйти. Не всякую критику и при Советской власти печатали. Я, например, не помню, чтобы при Брежневе писали, что колбасы не хватает и она по талонам.

- Мы предложили Вам вопросы, кто должен формировать задачи для органов местного самоуправления, для местной власти. И еще предложили, может быть, Вы знаете, можете назвать людей, которые на Ваш взгляд сумеют достаточно твердо отстаивать интересы населения города. Мы говорим вообще о самоуправлении города, поселка, правильно?

- Здравствуйте. Как Вас зовут?

- Спасибо, Татьяна.

- Я вижу выход в рамках существующего законодательного процесса. Вот у нас через полтора года выборы городской думы. Поэтому я так загодя начал готовиться к этим выборам. Я сам-то на выборы в городскую думу не пойду. Но я хочу привести туда, поддержать нормальных людей. И тогда эта городская дума начнет работать как реальный контрольный орган. Депутаты будут из Счетной палаты своей собственной узнавать, а не из газет, о том, что у нас муниципальное имущество продается за копейки, с убытком 400 миллионов рублей. Сейчас Администрация города все время говорит, вот, нам из области денег не дают, вот Самару обижают. Ребята, если у вас воруют, такими суммами, 400 миллионов рублей, то кто вам будет деньги давать? Конечно, я уважаю Виктора Александровича Тархова за то, что его народ выбрал. Я подчинился этому. И я как депутат Губернской Думы, не смотря на то, что был его соперником, я помогаю администрации. Только при принятии бюджета на 2008 год по моим поправкам как депутата Губернской Думы, которые были вынесены благодаря тому, что я с администрацией Тархова, так скажем, взаимодействовал. Они ко мне обращались с просьбами, я им запросы посылал. Мы из бюджета  в бюджет города Самары выбили где-то порядка 100 миллионов рублей. Моя доля, как депутата, есть и в том, что открылось движение по улице Гагарина и в том, что будет построен пристрой к Детской городской клинической больнице № 1 и по поликлинике в Приволжском микрорайоне, и мост через Самару по ул. Главной. Я давно не был на «Эхе Москвы», год почти не был. Я помню, когда пришел сюда сразу после выборов мэра, когда был второй тур и я выступил против Тархова. И мои же сторонники мне едва ли не в лицо плевали, что же ты негодяй, ты Лиманского поддержал. Хотя я нигде его не поддерживал, просто так развернула пропаганда титовская ситуацию.

- Т.е. выступили против Тархова?

- Да. Но я сказал, что я не буду голосовать, я вообще на второй тур не пойду. И не буду голосовать ни за Лиманского, ни за Тархова, потому что, оба они, я считаю, ничем друг от друга не отличаются. Тут дед один звонил мне и возмущался, ты что, Тархов это же другое дело! Что же ты его не поддержал? Ну что я сказал – время пройдет и посмотрим, кто был прав. Я уже тогда видел, кто стоит за этим человеком и кого и как, за какие ниточки, дергает. И я хорошо знаю этих людей. Ни дай Бог, чтобы у нас власть в городе принадлежала этим людям. Но я думаю, что нужно действовать в плановом порядке. Если Виктор Александрович сейчас не уйдет и не будет досрочных выборов, то, соответственно, мы должны сначала сменить представительную власть – городскую думу. Именно, Городская Дума формирует законы., утверждает бюджет и именно она контролирует работу мэра. Тогда мы с вами сможем контролировать Виктора Александровича Тархова в промежуток между 2009 годом и 2011 годом, когда будут следующие выборы мэра. А там посмотрим.

- Здравствуйте, как вас зовут?

- Надежда Евгеньевна.

- Надежда Евгеньевна, пожалуйста, ваш вопрос.

- Я обращаюсь к Матвееву. Все говорят, дави-дави на власть. Мы к Вам обращались, у нас 8-этажный дом. И Вы можете себе представить, что нам полностью разворотили фундамент дома.

- А какой адрес у Вас?

- Мичурина, 137 а. Вышла в газете статья огромна по этому поводу. Нам Вирюжская дала такое обещание твердое, что мы же еле стоим, мы же сложимся как кирпичики... что фундамент там разорили. Бесполезно. Ни ответа, ни привета. А сейчас, когда передали, нам говорят, вы теперь в «Альтернативу» обращайтесь. А я говорю, там ничего не знают.

- Вот я здесь как раз хочу привести пример, как у нас администрация работает. Ну конечно, можно отвечать за администрацию, не работая в администрации, если ты такой вот человек... Я занимаюсь своей работой депутатской и мне очень часто приходится констатировать, что вопрос не решается. Но даже зная, что я сделал все, что мог, дошел до прокурора, я обратился туда, обратился сюда... Но, к сожалению, у нас администрация, в том числе администрация Октябрьского района сейчас в сфере ЖКХ самоустранилась. Вот в прошлом году ремонтировали в одном доме балконы, и пропустили один из балконов. Жительница пишет” “Что же, у меня балкон-то падает, он же сейчас на голову кому-то упадет”. Ей отвечают: «Вы собственница квартиры, за свой счет ремонтируйте этот балкон».

- Подоприте балкон сами, да?

- Это незаконно. Потому, что в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда от 1 августа 2007 года неисполнение муниципалитетом до вступления Жилищного Кодекса обязательств по капремонту остаются за ним до исполнения. Я не могу сказать, что все вопросы можно решить в одночасье. Но мы должны установить общественный контроль за теми деньгами, которые выделяются на ремонт. Не исключено, что по этому дому (я адрес записал, посмотрю после передачи) по ответам следует, что там приехали и все сделали. Я Вас попрошу, чтоб вы после передачи позвонили мне по телефону 334-69-33 (я не успею сейчас туда доехать, там моя помощница Надя сейчас работает) и еще раз расскажите вот эту ситуацию, когда Вы приходили, поднимем документы, посмотрим, что там происходит и какие были ответы Администрации.

- Здравствуйте. Как Вас зовут?

- Здравствуйте. Меня зовут Владимир Михайлович. У меня вот такой вопрос к господину Матвееву. А вот кто ответит за то, что национальный проект по здравоохранению завален полностью? Я упал в марте месяце на спину. Мне потребовалось обследование. Так вот меня записали на 25 декабря. Это что национальный проект такой? И кто за него отвечать будет, скажите пожалуйста?
- Вы знаете, не президент конечно отвечает за бардак, который творится в городе Самаре. Такими случаями я постоянно занимаюсь. Недавно для бабушки одной организовывал направление в поликлинику. Пришлось дойти до руководителя горздрава Самары, Романова. Вопрос решили, в конечном счете. Поэтому я вот жалею, что Вы отключились сейчас. Надо конкретно разобраться, в чем там причина.

- А телефон вот есть, 334-69-33.

- Да. Вы точно так же перезвоните, 334-69-33. и постараюсь Вам помочь.

- Еще раз добрый день, тем, кто включился позже чуть. Кто позже включил станцию «Эхо Москвы в Самаре». Самарский разворот. У микрофона Людмила Шидловская. Рядом со мной депутат Самарской Губернской Думы Михаил Николаевич Матвеев. Он говорит о том, что создано Региональное Общественное Движение «Союз народного самоуправления. Блок Михаила Матвеева». А создано для того, чтобы как-то защищать интересы наших радиослушателей, нашего населения. Вот что хотела бы Вас попросить, уважаемые, если мы сейчас будем с Вами каждый задавать вопросы по своему конкретному балкону или трубе, или унитазу, мы просто впустую потратим эфирное время. А вопрос-то у нас в Вам глобальный. Что может сделать население города, или каждый житель, чтобы в городе был порядок? Можем ли мы с Вами что-то сделать? Поэтому, пожалуйста вот на этот вопрос прошу отвечать. Михаил Николаевич готов вместе в нами обсуждать эту возможность.
Здравствуйте. Как Вас зовут?

- Здравствуйте. Владимир. Я хотел бы вернуться, собственно, к изначальному вопросу – кто должен формировать местное самоуправление? Вопрос очень сложный и неоднозначный, хотя ФЗ 131 и Конституция говорит о независимости местного самоуправления. Но, на самом деле, мы видим и по Тольятти и по Самаре картину такую, что ФПГ прихватили практически власть, путем, делегирования туда своих людей и заморачивания, так скажем, нашему очень неподготовленному электорату, практически, голов. Так вот сейчас в Тольятти интересный момент, они пытаются по смешанной системе, т.е через партию провести 50 на 50. Т.е. по партийным спискам все таки есть какая-то вероятность провести спецов, которые не хватает. Потому, что в местном самоуправлении, ну такие, мягко говоря, «лохи» сидят. Это ничем непостижимо. Которые чисто свои личные вопросы, своего ларька, своей стройплощадки пришли курировать.

- Так что мы можем сделать, Владимир?

- Ну что мы можем сделать? Мы можем, так сказать, принимать участие в выборах и соответственно голосовать, если будет допустим смешанное... в том числе и за какую-то партию, которая нам в своей программе скажет, что я вот веду двух спецов по ЖКХ, допустим или юриста опытного. А вот вопрос, Михаил Николаевич, у нас, знаете, такая система странная в городе арестован, простите, крупный чиновник. Один находится на легальном положении. Знаете, как в семье бывает – девочка в положении, как говорится, все молчат, а пузо растет. Вообще, что будет дальше-то у нас?

- Спасибо.

- Вообще, у меня серьезная надежда на губернатора Владимира Артякова. Потому что, все таки, не смотря на то, что сейчас все начали разбегаться. Мэры в отставку уходить стали и т.д..

- Да. Просто эпидемия болезней всевозможных пошла.

- В значительной степени это происходит потому, что те жесткие требования, которые предъявляет Федеральный центр к губернаторам, губернаторы естественным образом транслируют и на мэров городов. Если у тебя не сдается жилье, если у тебя улицы в мусоре, если у тебя сосульками убивает по 5 человек в сезон, то, конечно, как-то тебя гнев губернаторский не минет. Поэтому я рассчитываю на то, что все таки можно будет восстановить нормальные взаимоотношения, в том числе и межбюджетные, между областью и городом Самарой, в том случае, если нам удастся городскую власть сменить. Сейчас, конечно, никто не будет давать Самаре никакого статуса областного, выделять какие-то деньги, когда (вот верно здесь сказано) один в бегах, другой 400 миллионов украл, третий еще что-то непонятное... Вот эту ситуацию нам нужно изменить. Мы должны сформировать определенные критерии работы мэров городов. Вот я два дня назад был на совещании в районной администрации, где должен был быть Виктор Александрович Тархов, но его не было и вел Дмитрий Игоревич Азаров, Арсентьев, Прямилов и т.д. Они отчитывались об итогах социально-экономического развития Самары в 2007 году. Я посмотрел потом по 131 закону Федеральному, там 29 пунктов, за что отвечает местная власть. Так вот из этого отчета, там было где-то порядка 30 позиций, из них только 9 мною было насчитано тех, за которые отвечает городская власть. Все остальное - красивые картинки, которые нам приводились по объемам промышленного производства, торговли и т.п. это вообще к мэру отношения никакого не имеет. Что ты нам картинку показываешь, о том, как вырос объем производства на каких-то частных заводах? Ты покажи, как вырос сектор муниципальной экономики. Ты покажи, сколько новых мест в общежитиях появилось. Сколько новых мест в детских садиках. Сколько мусора вывезено. Вот это нам покажи. Сколько подъездов было отремонтировано.

- Михаил Николаевич, что-то в заслугу можно поставить? Что все таки сделано – вы посмотрели отчет?

- Я вижу, что во-первых началась серьезная работа по увеличению доходной части бюджета, это я признаю. Действительно, там экономисты достаточно сильные. Но куда идут эти деньги? Да, прибавили в бюджет, допустим 300 миллионов. Куда они рассосались? Они рассосались на то, что увеличили зарплату чиновникам штатное расписание... (другая сторона кассеты. часть материала не записана.),
... она работает медсестрой в детском садике. Стрельникова ее фамилия. Живет в нем же с двумя маленькими детьми. И она не может найти нигде жилья. И мэр города, администрация Самары не может для нее, для собственной медсестры, из собственного садика, какую-то комнатенку выбить. При этом наши общаги, если посмотреть, кто там живет и на каких условиях там оказался, это просто, так скажем, открытая книга для прокуратуры. Я не могу слушать такие отчеты, когда происходят вот такие вещи. И поэтому, мне кажется, что главы городов, депутаты городские, они должны сконцентрироваться на тех вопросах, которые от них зависят. Вы должны строить новые общежития, новое социальное жилье. Что вы отчитываетесь, что 200 элитных домов в Самаре сдано в 2007 году? Какое они отношение имеют к простым жителям Самары? Никакого. Стоят пустыми. Новые русские просто вкладывают деньги в это. Вы отчитайтесь, сколько вы квартир бюджетникам дали? Вот пока мы такие критерии не пропишем, ничего не будет. Я хочу напомнить, что в 2005 году был яростный спор за устав Самары. Я предложил альтернативный проект, в котором была отдельная глава – отчетность мэра и отчетность депутатов перед населением, по пунктам, вот такой-то пункт, вот такой-то пункт. Когда  критерии оценки действующей власти будут у нас законодательно закреплены, тогда мы сможем отчетность и спрашивать с них, и вот эти отчеты, они превратятся не в пиар вот этот вот - красивые таблицы ни о чем, а в конкретику, где каждый нормальный человек сможет разобраться. А жители города Самары далеко не дураки. И я вообще не понимаю, почему на должность руководителей ключевых департаментов господин Тархов выписывает чиновников из Набережных Челнов, из Москвы еще откуда-то. Это просто свидетельство того, что он не доверяет собственному городу, мэром которого он является. Он считает, что в полуторамиллионной Самаре нет людей, которые разбираются в архитектруре, которые разбираются в финансах и которые не воруют.

- Это сейчас у нас стало модой. У нас из Москвы идут назначение и в Губернии и на ключевые посты.

- Это другое. Это другое дело потому, что здесь, я еще раз скажу, государственная власть, чиновник должен быть в подчинении к президенту. До революции существовало четкое правило: губернатором не назначают человека, у которого есть собственность в этой губернии и который из нее происходит. Это была гарантия того, что он будет объективно, а не в зависимости от местных кланов, так скажем, вести государственную политику. А вот на местном уровне,  т.е. городские депутаты, мэр и т.д. - это должны быть люди, которых все знают и ответственны они не перед государством, Москвой, а перед населением.

- Михаил Николаевич Матвеев сегодня в «Самарском развороте», депутат Самарской Губернской Думы и еще один звонок берем. Здравствуйте, как Вас зовут? Наш вопрос такой, что может сделать житель, чтобы в городе стало лучше?

- У меня другой вопрос.

- Только прошу частных вопросов не задавать.

- Не частный. Это касается пенсии пенсионеров. Сегодня в газете читаю, что проезд на дачу стоить будет 200 рублей – расстояние до 40 км., а свыше 40 км. - 250 рублей. Только пенсию добавили на 120 рублей, а теперь на дачу... Это вот частный вопрос?

- Нет. Это не частный вопрос. Я хочу сказать, что такая проблема действительно существует как непрозрачность тарифов. Поэтому, для того чтобы здесь разобраться, нужно запрашивать – откуда эти 200 рублей взялись. Я в Губернской Думе инициировал полгода назад следующий вопрос. Я думаю многие пенсионеры, кто меня слушает, они меня поддержат. Как только повышают пенсию, на 100 рублей, на 200 рублей, то происходит пересчет дохода семьи, она попадает в другую категорию по оплате ЖКХ. Уже допустим не 10% надо платить, а 15%. И на выходе получается, что вместо тех 200 рублей, которые людям прибавили, им прибавили 20 рублей. Вот сейчас по моей поправке наш комитет социальный при Губернской думе, в принципе, вышел  уже к решению такому, что пересчет будет вестись ежеквартально от прожиточного минимума. Таким образом, повышение пенсий, которое будет происходить оно не будет в один карман деньги класть, а из другого в виде субсидий – отбирать. Это тот вопрос, на который, я лично, Михаил Матвеев, может влиять. Я им занимаюсь. Влиять на тарифы, которые Тархов устанавливает с Графским на дачные перевозки, я не могу. Поэтому, я присоединяюсь здесь к Вашему негодованию. Но нужно четко понимать, что нужно отвечать за то, за что ты отвечаешь.

- Здравствуйте, как Вас зовут?

- Здравствуйте. Любовь. Хотела немножко о хорошем. Вижу-вижу, город убирают. Восхищаются. Латают дорожки. Потом, что еще? Устанавливаются павильончики, только я не знаю на сколько для нашего народа этого хватит. Автобусы прекрасные ходят. Ритмично. Пусть только до 10 часов, но это хорошо. А зачем голову дурманить народу. Городская Дума – не законодательный орган. Законы пишет Губернская Дума. И поэтому, даже я вместо депутата могу оказать помощь человеку. Иногда приходится это делать.

- Я чувствовал, что с таким грустным голосом когда человек начинает говорить о хорошем, окончание будет не очень. Знаете, у меня юридическое образование, второе высшее. И конечно я понимаю разницу между законодательным актом и нормотворчеством, которым занимается Городская Дума. Но что такое бюджет города? Бюджет – это, по сути дела, закон. Правила застройки землепользования называются не закон, а Правила. Т.е. это юридическая казуистика. От Городской Думы очень многое зависит. Потому, что именно она определяет правила, по которым работает городская власть. Именно она дает им разрешения в конечном счете на повышения тарифов, на их не повышение. Поэтому Городская Дума сделать может очень много. И она сделать сможет намного больше, уверяю Вас, если там большинство людей будет работать в интересах города, чем лично отдельно взятый благодетель. Я считаю, что это очень хорошо, что Вы можете что-то сделать. И нужно это делать. Всегда нужно помогать людям, если ты можешь помочь. Тем более, сейчас пост идет. Сам Бог велел.

- И время нашего эфира истекло. Спасибо всем. Это был Михаил Матвеев, депутат Самарской Губернской Думы, лидер «Блока Михаила Матвеева».

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Фото П.Воробьева
Наш баннер
Михаил Матвеев. Официальный сайт